Нужны ли какие-либо разрешения для размещения рекламы на авто?

Юридическое лицо хочет разместить свою рекламу на автомобиле одного из своих работников. Подскажите, требуется ли какое-либо согласование для размещения рекламы на авто? Существуют ли требования, которым должна соответствовать такая реклама?
Категория: Административное право 8 года назад

Tags: НДФЛ автоюрист

8 года назад

Что касается согласования размещения авторекламы с органами ГИБДД, необходимо отметить следующее.
Приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД Министерства внутренних дел РФ по техническому надзору» содержит Наставление по техническому надзору ГИБДД МВД РФ. В п. 14.3.2. установлено, что при осмотре транспортных средств обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов, в том числе по размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств.
Ранее требования, предъявляемые к рекламе на транспортных средствах, были закреплены в Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410.
Инструкция содержала требование об обязательном согласовании размещения рекламы на транспортных средствах с органами ГИБДД: от владельца автомобиля требовалось предоставление в ГИБДД ряда документов и проставление специальной отметки в талон техосмотра. Также Инструкция закрепляла, что рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.
Но следует отметить, что указанная инструкция утратила силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 23.01.2007 г. N 68. Соответственно, для размещения рекламы на автомобиле никакой регистрации в ГИБДД не требуется. Поскольку размещение рекламы на транспортных средствах не ограничено определенными местами, наносить прозрачные и непрозрачные пленки можно на любую часть кузова, при условии, что будет возможным установить фактический цвет автомобиля.
В настоящее время требования к размещению рекламы на авто содержатся только в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Так, пункт 1 статьи 20 Закона о рекламе закрепляет, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Законодатель предусматривает заключение стандартного договора об оказании услуг и не требует какого-либо лицензирования или оформления дополнительных разрешений для рекламы на автомобилях. В этом договоре должны быть определены срок его действия, права и обязанности сторон, размер оплаты владельцу автомобиля за предоставление права на размещение рекламы и т.д. При этом договор может быть безвозмездным (ст. 423 Гражданского Кодекса РФ).
Но также необходимо знать, что собственники авто, заключив возмездный договор на размещение рекламы, становятся обязанными платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), поскольку у них возникает доход в связи с заключением такого договора.
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (п. 2 ст. 20 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о рекламе запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Таким образом, при прохождении техосмотра сотрудники ГИБДД полномочны проверять соответствие рекламы требованиям статьи 20 Закона о рекламе, в том числе проверить наличие договора, заключенного рекламодателем и собственником авто.
Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день для размещения наружной рекламы на автомобиле получать какие-либо разрешения не требуется. Собственнику авто (водителю) необходимо лишь иметь с собой договор между рекламодателем и собственником на размещение рекламы.


Для направления ответа войдите или зарегистрируйтесь.  Нажмите здесь для авторизации