Ответственность за недостачу товара в магазине
Я работаю в торговой сети, название называть не буду. Прошла инвентаризация с суммой 1660000 руб. минусом. Работодатель списал за счет баланса магазина 400000 руб., остальные обязал оплатить материально-ответственных работников, кем я являюсь. Был заключен договор о полной коллективной материальной ответственности.
Сумма моего долга составила 19000 руб. Мой оклад + премия равны 18500 руб. без вычета подоходного налога. Оплату они принимают в кассе предприятия следующим образом: в квитке о заработной плате выплата недостачи не указывается, при получении заработной плате расписываемся в ведомости за получение полной з/п, а получаем соответственно меньше, сумму недостачи, вносимую якобы мною (на руки полную з/п никому не дают) в кассу, они оформляют приходным кассовым ордером, который распечатывается не с программы 1С, а с экселя; мне выдают квитанцию от приходного кассового ордера, где нет подписи главного бухгалтера, и стоит штамп ОПЛАЧЕНО, хотя должен стоять ПОЛУЧЕНО (они же принимают якобы деньги от меня), не везде проставлен номер приходного кассового ордера.
Для уточнения, я работаю контролером отдела административного контроля, сижу на видеонаблюдении, работаю в программе 1С, выявляю нарушения в пробитии товара кассирами (чековая лента), я не вижу как принимается товар, не имею доступа к складским и подсобным помещениям, не являюсь охранником, камер в торговом зале мало, не все ряды просматриваются. В марте месяце прошла инвентаризация, которая не корректно была проведена, это видно из программы 1С: вот например, 07.03.16 г. пришла партия расчесок 20 шт, вбили накладную, 17.03.16г этот товар пересчитывают, эти 20 шт убирают в недостачу, по какой причине неизвестно. Значит получается все материально ответственные лица будут платить за воздух. Дальше, приносит нам начальство подписывать документ о начале и окончании инвентаризации, документ называется Инвентаризационная опись ТМЦ №00648, реквизиты оформлены вообще никак, например Организация: Неизвестный объект, ни даты начала ни конца проведения инвентаризации, потом идет Расписка, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ТМЦ сданы в бухгалтерию, и идет список перечисления всех материальноответственных лиц с указанием должности и ФИО. Что самое интересное, так как я, зная программу 1С, думаю дай посмотрю что это за документ, и когда я его нашёл, я был очень удивлен, этот документ под таким номером проходит 07.05.15 года и там отражен товар, для чего тогда начальники подсовывают нам документ подписывать, который выписан прошлым числом. Вообще этот документ должны подписывать старшие продавцы при проведении инвентаризации, так как они работают с приходными и расходными документами. Остальные материальноответственные лица не могут ведь видеть все ли документы сданы в бухгалтерию. Подскажите пожалуйста, кто должен распределять суммы недостачи на материальноответственных лиц, учитывается степень доступа к ТМЦ, и условия, которые работодатель должен создать, необходимые для обеспечения полной сохранности имущества, вверенного Коллективу (бригаде), если учесть что в моем случае недостаточно камер видеонаблюдения. При проверке инвентаризации в программе 1С, я смотрел движения товара, где выяснил, что не корректно проведена инвентаризация, я это движения распечатывала и отдавала старшим продавцам, чтобы они нашли этот товар, никаких действий они не предприняли, в чем наша вина, как доказать нашу невиновность, мы устали платить за воздух, на 1 260 000 украсть из торгового зала за 3 месяца невозможно.
Буду ждать ответа, заранее большое спасибо.
Tags: материальная отв-нность