Реклама на деньгах

Общество с ограниченной ответственностью хочет разместить рекламу на денежных банкнотах, а именно проставить на белом поле купюры логотип и номер телефона организации. Можно ли размещать рекламу на денежных банктнотах?
Категория: Прочие вопросы 8 года назад

Tags: реклама

8 года назад
Ни Федеральным законом "О рекламе", ни другими нормативно-правовыми актами размещение рекламы таким способом не запрещено, ответственность за такие действия не установлена. Размещение рекламы на денежных банкнотах совершенно безопасно с точки зрения действующего законодательства. Кроме того, Центробанк уже комментировал указанный вопрос: «Во-первых, для применения санкций к предъявителю денежных знаков, содержащих посторонние надписи и оттиски штампов, необходимо доказать, что они нанесены самим предъявителем и такое действие было умышленным. А затраты на организацию подобной проверки несопоставимо велики по сравнению с общей суммой наличных денег, содержащих всевозможные надписи. Во-вторых, сама реклама на денежных знаках неэффективна, поскольку она не в состоянии охватить широкие массы населения: банкнота с посторонними надписями сразу отсортировывается в разряд ветхих при поступлении в банковскую систему России и повторно в обращение не выпускается, а геометрические размеры монеты не позволяют разместить на ней достаточно заметное объявление». Это совершенно безопасно, и с точки зрения того, что деньги не теряют своей платежной способности. Оборот денежных купюр регулируется Указанием Банка России от 26.12.2006 N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России". Согласно п. 1 Указания платежеспособными являются банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории РФ (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: 1.1. банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края. Основными критериями платежеспособности денежных знаков являются их подлинность, а также сохранение банкнотами не менее 55% от первоначальной площади. Но следует отметить, что такие банкноты признаются Банком России ветхими. Указание Банка России от 27.02.2010 N 2405-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" в устанавливает, что ветхими являются следующие платежеспособные банкноты Банка России, в частности: имеющие посторонние надписи, состоящие более чем из двух знаков (символов); имеющие один и более посторонних рисунков (оттисков штампов). Ветхие банкноты Банка России, которые обладают такими признаками, кредитными организациями клиентам не выдаются и сдаются в учреждения Банка России (п. 2.11 Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ). При этом, в ветхие выводятся банкноты, имеющие посторонние надписи, состоящие более чем из двух знаков (символов) вне зависимости от того, является ли надпись контрастной или нет, нанесена ли она чернилами или карандашом. Таким образом, размещение рекламы на банкнотах законодательно не запрещено. Но предлагаемые надписи и штампы на банкнотах портят эти банкноты, переводят их в статус ветхих, после чего Центральный банк обязан изъять эти банкноты из обращения и заменить их на новые.
Юлия
8 года назад
Юлия

Для направления ответа войдите или зарегистрируйтесь.  Нажмите здесь для авторизации