Можно ли обменять продовольственный товар надлежащего качества?

Я приобрела в магазине молоко, при покупке 2-х литров был обещан подарок. На кассе после оплаты выяснилось, что это молоко не подпадает под акцию. Я решила вернуть то и поменять на другое с доплатой. Заведующая сообщила, что я не имею права вернуть, т.к. недостатков у товара нет и они не могут мне поменять. Насколько их действия правомерны? Они мне отказали потому, что не захотели заморачиваться с возвратом или действительно я не могла вернуть уже оплаченный товар, если он надлежащего качества?
Категория: Защита прав потребителей 8 года назад

Tags: купля-продажа

8 года назад

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает возможность обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, только в том случае, если такой товар является непродовольственным. Молоко к данному виду товаров не относится, поэтому действия продавца объяснимы и обоснованны. В таких случаях обмен товара, как правило, зависит от желания продавца и если такое желание отсутствует, то понудить его произвести обмен проблематично.

Другое дело, что Вас, возможно, неправильно проинформировали о действии акции и о том, на какие товары указанная акция распространяется. Если условия акции были понятны, правдивы и доступно изложены, но Вы просто ошиблись, то предъявлять претензии бессмысленно. Если продавец намеренно пытался ввести в заблуждение покупателей, говоря о том, что к данному товару положен подарок, при этом фактически зная, что подарок покупателем на кассе не будет получен, то можно обосновывать свои доводы нижеследующим.

В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

При этом Вы согласились купить молоко только при условии, что на него распространяется акция, проводимая в магазине (а именно - наличие подарка). Однако, такие условия продавец не выполнил, следовательно, можно говорить о нарушении условия договора.

Как указано в части 1 статьи 466 ГК РФ, если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Напомню, однако, что вышеизложенное можно требовать только в случае ошибки продавца или в случае попытки продавца ввести покупателя в заблуждение. В подобных случаях Вы вправе обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о факте введения Вас в заблуждение относительно условий акции. Во многих случаях подобные обращения являются действенными способами защиты прав потребителей.


Для направления ответа войдите или зарегистрируйтесь.  Нажмите здесь для авторизации